Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Ингушетия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

История становления Управления Федерального казначейства

по Республике Ингушетия

Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.

В 1796 году, в эпоху царствования Павла I, была учреждена должность Государственного казначея, на которую назначен граф А.И. Васильев, впоследствии ставший первым Министром финансов Российской империи.

В дальнейшем Государственное казначейство становится подразделением Министерства финансов России. После ряда структурных преобразований, подготовленных Министром финансов Д.А. Гурьевым, одновременно исполнявшим в 1811-1821 годах обязанности Государственного казначея, 15 февраля 1821 года резолюцией императора Александра I «Быть по сему» создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России.

Департаменту Государственного казначейства определено ведомственное подчинение центральных и местных финансовых структур: Главного казначейства, губернских, окружных казначейств с состоящими в их ведомстве уездными казначействами, и «вообще Казенные палаты, по делам до приходов и расходов казначейств относящиеся».

Во второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, когда узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета, роль Департамента Государственного казначейства в финансовой системе государства укрепляется. На органы казначейства в полном объеме возлагается бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.

Большое влияние на деятельность Департамента Государственного казначейства оказывали его руководители: И.И. Розенберг, А.М. Княжевич, А.Я. Гюббенет и другие.

С 1919 года казначейство расформировано, и его функции получили новые финансовые органы. Финансирование всего народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно-бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии - Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем - Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его подведомственным учреждениям.

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 был решен вопрос о единой централизованной системе органов федерального казначейства (казначейство), включающей Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальные органы по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.

С этого момента началось возрождение казначейской системы исполнения бюджетов в России.

В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации принимается федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью явилось развитие казначейской системы как важнейшего инструмента повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами.

Новый импульс в развитии Федеральное казначейство получило в связи с вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации, который законодательно закрепил казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации.

В течение 1993-1998 годов завершено создание вертикальной структуры органов Федерального казначейства, включающей 89 управлений Федерального казначейства и более 2200 подчиненных им отделений Федерального казначейства в муниципальных образованиях. В 2002 году практически был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений на обслуживание через органы Федерального казначейства. Операции по внебюджетным средствам федеральных учреждений также были взяты под контроль органов Федерального казначейства. С 1 января 2002 года счета по учету внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений открыты в органах Федерального казначейства.

Новым этапом в развитии системы органов Федерального казначейства стало проведение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 административной реформы, в результате которой с 1 января 2005 года Федеральное казначейство выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в подчиненную ему федеральную службу. В соответствии с данными преобразованиями Федеральное казначейство осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

В начале XXI века Федеральное казначейство является платежной, учетной, контрольной и информационной системой в области финансовой деятельности публично-правовых образований. Главной миссией Казначейства России на современном этапе, как и несколько сотен лет назад, остается служение государству Российскому, укрепление устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы Российской Федерации, а также сохранности финансовых средств публично-правовых преобразований.      

На территории Республики Ингушетия в соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия Руслана Султановича Аушева от 6 февраля 1997 года № 47 создается Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия.

С этого момента начинается история становления Управления как территориального органа федерального органа исполнительной власти на территории Республики Ингушетия.

И хотя не была разработана эффективная нормативно-правовая база, не было в наличии четких бюджетных инструкций и справочников, Управление динамично развивалось и шло в ногу с бюджетным законодательством.

Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 февраля 1997 года № 20 «Об Управлении федерального казначейства по Республике Ингушетия» для размещения отделов, а также обеспечения рабочими местами сотрудников Управления были представлены помещения в здании Министерства финансов Республики Ингушетия в г. Назрань по улице имени первого героя России С.С. Осканова.

Время диктовало свои условия и, в связи с увеличением объема работы, возникла необходимость в дополнительных площадях для размещения Управления. Руководство Управления обратилось в Федеральное казначейство для строительства собственного, отвечающего всем требованиям административного здания, просьба была удовлетворена и в 2000 году Управлению был отведен земельный участок для строительства в столице республики - городе Магас. В 2004 году аппарат Управления вместе с Отделением по г. Магасу переехал в новое здание, расположенное по улице имени революционера Али Исаевича Горчханова.

Территориальное расположение бюджетополучателей требовало наличие точек присутствия Управления в  городах и районах республики. В соответствии с  приказом Управления № 2-пр от 29 апреля 1997 года на территории Республики Ингушетия образованы территориальные отделы - это Назрановское городское и районное отделения, Малгобекское, Сунженское, Карабулакское и Джейрахское районные отделения. Отделения представляли собой отдельные юридические лица со своим положением, штатным расписанием и бухгалтерским учетом. На них были возложены те же функции и задачи, которые осуществляло Управление.

Информационные технологии не стоят на месте, внедряются новые программные продукты и Управление не стало исключением. С самого начала работы для обеспечения казначейского учета использовалось Прикладное программное обеспечение «КАЗНА», «Смета-F», в последующем - это «Смета-WM» и «Центр-КС».

Масштабная модернизация казначейской системы Российской Федерации,  расширение задач и функций казначейства, увеличение объема обрабатываемой информации явились предпосылкой создания и внедрения Автоматизированной системы Федерального казначейства.

Основными задачами Управления являются исполнение федерального бюджета, кассовое (а с 1 января 2021 года-казначейское) обслуживание бюджета Республики Ингушетия, бюджетов муниципальных образований Республики Ингушетия и бюджетов государственных внебюджетных фондов, учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, составление и представление в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетности об исполнении федерального бюджета, а также иной бюджетной отчетности.

После ликвидации в 2016 году Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере»  Управление осуществляет и функции финансово-бюджетного надзора в финансово-бюджетной сфере.

С 2020 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2020 года № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений» Управление осуществляет также  полномочия по ведению бюджетного учета.

Централизуемые полномочия по ведению бюджетного учета осуществляются по 7 территориальным органам федеральных органов исполнительной власти.

На сегодняшний день Управлением и его территориальными отделами для обеспечения бюджетополучателей  Республики Ингушетия открыто 1655 лицевых счетов.

В Управлении обслуживается 71 клиент федерального уровня, 581 клиент республиканского уровня и 142 клиента муниципального уровня.

С 1 июня 2019 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 30 декабря 2018 года №1762 Управлению переданы функции Министерства финансов Республики Ингушетия и финансовых органов  муниципальных  образований республики по исполнению бюджетов Республики Ингушетия:

- открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджетов РИ и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджетов РИ в Управлении;

- учет бюджетных и денежных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов РИ;

 - проведение операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов РИ с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов РИ;

- соблюдение очередности списания денежных средств по перечню первоочередных расходов бюджетов РИ, утвержденному Министерством финансов Российской Федерации, и  недопустимость проведения кассовых выплат по расходным обязательствам Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия, не включенным в перечень первоочередных расходов, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, включенным в перечень первоочередных расходов.

В том же году Управлению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 года № 1268 дополнительно к уже ранее переданным полномочиям переданы полномочия по казначейскому сопровождению:

- авансовых платежей по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных нужд РИ и МО РИ, авансовых платежей по государственным (муниципальным) контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты государственной собственности РИ и МО РИ, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями  РИ и МО РИ, если в целях софинансирования   (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств из федерального бюджета и бюджетов РИ предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

- авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций;

- авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров).

С 1 января 2022 года Управление в соответствии со статьей 220.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании обращения Правительства Республики Ингушетия и  Администраций муниципальных образований Республики Ингушетия осуществляет исполнение бюджета РИ и бюджетов МО РИ, включающее:

- открытие и ведение лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджетов РИ и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджетов;

- доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов РИ и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджетов;

- учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджетов;

- санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджетов;

- проведение операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов, включающее открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов;

- проведение и санкционирование операций по расходам бюджетных и автономных учреждений РИ, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджетов РИ, включающее  открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений РИ  и  санкционирование операций по расходам бюджетных и автономных учреждений РИ, которым открыты лицевые счета, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, для учета операций с субсидиями, определенными абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

 - открытие и ведение лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, и санкционированием операций по расходам получателей средств из бюджета, которым - открытие и ведение лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, и санкционированием операций по расходам участников казначейского сопровождения, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства местного бюджета.

Управление осуществляет так же функции  по исполнению федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Проведение и санкционирование операций по расходам федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, включающее открытие и ведение лицевых счетов предназначенных для учета операций со средствами получателей средств Федерального бюджета и бюджетов государственного внебюджетного фонда, лицевых счетов федеральных автономных и бюджетных учреждений, доведение до распорядителей и получателей средств бюджетов распределенных главными распорядителями (распорядителями) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, учет бюджетных и денежных  обязательств получателей средств федерального бюджета;

Осуществление казначейского сопровождения по отдельным государственным контрактам, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы юридических лиц;

Исполнение исполнительных документов и решений налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающие взыскания на средства федерального бюджета, средства бюджетных и автономных учреждений, средства бюджетов государственного внебюджетного фонда, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов.

Руководители Управления:

Яндиев Абдулазис Джабраилович  - с 23.04.1997  по 26.06.2014 гг.,

Евлоев Зялимхан Султанхамидович - с 27.06.2014 по 24.09.2016 гг.,

Цечоев Руслан Израилович - с 15.05.2017 по 02.02.2018 гг.