Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Ингушетия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы.

1.Плательщик оплатил сумму, указав ошибочные реквизиты получателя Администратора доходов бюджета, соответственно сумма отражается как невыясненное поступление, возникает вопрос каким образом можно уточнить платеж, отнесенный к невыясненным поступлениям?

Ответ: Орган Федерального казначейства, на основании невыясненных поступлений, формирует и направляет Администратору доходов бюджета Запрос на выяснения принадлежности платежа, Администратор доходов бюджета после получения Запроса на выяснения принадлежности платежа направляет в адрес Органа Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, в свою очередь Орган Федерального казначейства исполняет Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и отражает операцию уточнения, на соответствующих лицевых счетах.

2.Можно использовать остатки на лицевых счетах бюджетных учреждений на начало года в текущем финансовом году?

Ответ: Бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также на иные цели.

Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета на выполнение государственного задания, используются бюджетными учреждениями в очередном финансовом году в соответствии с ПФХД для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы (п. 17 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ).

Не использованные остатки субсидий на иные цели, отраженные на отдельном лицевом счете бюджетных учреждений с признаком "без права расходования" могут быть использованы в текущем финансовом году на основании Сведений об операциях с целевыми субсидиями, представляемых в территориальный орган Федерального казначейства.

Если учреждение не представило такие сведения до 1 мая текущего года, не использованные остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджет. (п.9 Приказ МФ РФ №226н от 13.12.2017)

3.Имеет ли право орган Федерального казначейства перечислять подлежащие взысканию по исполнительному документу средства на несколько банковских счетов, открытых в различных банках, если об этом указано в заявлении взыскателя?

Ответ: Главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации урегулирован порядок исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который не содержит требований по перечислению подлежащих взысканию денежных средств только на один счет взыскателя. Согласно п. 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации заявление взыскателя должно содержать реквизиты банковского счета, при этом количество счетов, на которые может быть произведено перечисление, законом не установлено. В связи с этим считаем возможным перечисление средств на несколько банковских счетов, открытых в различных банках, если об этом указано в заявлении взыскателя.

4.Вправе ли взыскатель обратиться в орган Федерального казначейства с заявлением об изменении реквизитов банковских счетов, указанных в ранее поданном заявлении?

Ответ: Изменение банковских реквизитов взыскателем не запрещены Бюджетным кодексом Российской Федерации. В связи с этим считаем возможным обратиться в орган Федерального казначейства с заявлением об изменении реквизитов банковских счетов.

5.Предусмотрено ли уведомление взыскателя об исполнении предъявленного исполнительного документа?

Ответ: Законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность органа Федерального казначейства уведомлять взыскателя об исполнении исполнительного документа.

6.Какой орган исполняет решение суда о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумных срок или права на исполнение судебного акта в разумные срок за счет средств федерального бюджета исполнительный документ вместе с копией судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, а также заявлением с указанием реквизитов банковского счета взыскателя направляется для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.

7.Каков порядок исполнения представленных в органы Федерального казначейства судебных актов, обязывающих бюджетополучателей – должников совершить определенные действия?

Ответ: Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При поступлении в органы Федерального казначейства исполнительных документов, требования которых обращены на взыскание средств с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их исполнение осуществляется в порядке, установленном статьями 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно указанным выше нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы Федерального казначейства не наделены полномочиями по совершению действий обязывающего характера в отношении бюджетополучателей, являющихся должниками по исполнительным документам, в процессе исполнения судебных актов.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

При этом действие указанного закона не распространяется на правоотношения, регулируемые главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как органы Федерального казначейства не являются органами принудительного исполнения.

8.Может ли орган Федерального казначейства перенаправить предъявленные взыскателем исполнительные документы в тот орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет?

Ответ: В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с копией судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, а также заявлением с указанием реквизитов банковского счета взыскателя в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должнику.

В вышеуказанной главе, регламентирующей порядок направления исполнительного документа, содержится исчерпывающий перечень субъектов, имеющих право направлять исполнительные документы на исполнение в органы Федерального казначейства. У органов Федерального казначейства отсутствуют полномочия для перенаправления исполнительных документов.


9.Возможна ли выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами?

Ответ: В соответствии со статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения исполнительного документа за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации должник представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного или частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Вышеуказанными нормами выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами не предусмотрена.

10.Какие документы предоставляются одновременно с исполнительным листом в органы Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, прилагается заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

11.Что понимается под «надлежащим образом заверенной копией судебного акта»?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа) направляемому на исполнение должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия судебного акта, на основании которого он выдан. В данном случае имеется ввиду, что данная копия судебного акта, в зависимости от выдавшего его судебного органа должна соответствовать: 
– требованиям Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2003 № 36; 
– требованиям Инструкции по судебному делопроизводству в Верховных Судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15.12.2004 № 161; 
– требованиям Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации, утвержденной приказом Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25.03.2004 № 27

12.В течение какого срока органы Федерального казначейства обязаны проверить Заявки на кассовый расход, представленные получателями средства федерального бюджета?

Ответ: В соответствии с п.3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17.11.2016 № 213н Заявка на кассовый расход проверяется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее представления получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства.

13.В каких случаях в Заявке на кассовый расход (ф. 0531801), в разделе 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» заполняется графа 8 «Назначение платежа»?

Ответ: В соответствии с п.9.2. приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 №8н в Заявке на кассовый расход (ф. 0531801), в разделе 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» графа 8 «Назначение платежа» заполняется, если в рамках одного денежного обязательства получателя средств федерального бюджета имеются кассовые расходы по разным кодам классификации расходов федерального бюджета или назначение платежа меняется в зависимости от сумм, в иных случаях информация в графе не заполняется.